Важнейшими задачами для роста доходности и финансовой устойчивости деятельности современного аэропорта являются:
Эффективное решение этих задач в условиях неоднородной, распределенной в пространстве инженерной и информационной инфраструктуры аэропорта невозможно без автоматизации процессов функционирования. Мировой и отечественный опыт развития аэропортов показывает, что наилучшим решением этой задачи является внедрение в инженерную инфраструктуру аэропорта единой интегрированной автоматизированной системы контроля и управления инженерными системами зданий – Building Management System (BMS). Задача системы BMS - обеспечить полноценное комплексное взаимодействие подсистем жизнеобеспечения, безопасности и информатизации зданий и оборудованных территорий аэропорта с использованием объединяющих “интеллектуальных” алгоритмов управления, фактически превращающих множество разрозненных систем в единый “организм”.
Мы предлагаем высококачественное современное BMS-решение, которая способна полностью обеспечить потребности в интегрированном контроле и управлении любыми инженерными системами аэропорта, позволяет оптимизировать функционирование всех служб, обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров и персонала, и экономную эксплуатацию.
В состав системы входят контроллеры, датчики (температуры, влажности, давления и т.д.), исполнительные устройства (приводы, насосы, вентиляторы и т.д.), локальные панели индикации и управления, сервер базы данных, центральный диспетчерский пульт управления (ЦДП) и при необходимости несколько автоматизированных рабочих мест (АРМ) операторов (например, по службам).
Контроль и учет электроснабжения
Управление освещением
Контроль и управление подъемно-транспортными системами и дверями
Контроль и управление вентиляцией, кондиционированием и отоплением
Контроль систем водоснабжения и канализации
Контроль систем безопасности
Контроль и управление парковками
Контроль системы дренажа взлетно-посадочных полос
Контроль системы транспортировки багажа Контроль работоспособности информационных табло Контроль и управления системой удаления отходов
Принципы работы системы
На ЦДП собираются все сигналы от датчиков, установленных на объектах аэропорта, информирующие о состоянии всех систем жизнеобеспечения, инженерного оборудования, отслеживаются все опасные ситуации с последующим оповещением, происходит регистрация событий, ведение архивного журнала и т.д. На экране воспроизводятся мнемосхемы систем, планы залов, служебных и технических помещений, территорий и перронов, а также таблицы, графики изменений параметров, диаграммы. Диспетчер наблюдает за общим состоянием объекта и за работой каждой выбранной системы в отдельности.
О возникновении нештатной или аварийной ситуации, а также при отклонении контролируемых параметров от заданных величин диспетчер узнает по сигналам визуального и звукового оповещения (на схеме меняется цвет аварийного объекта, и раздается звуковой сигнал тревоги с возможностью громкого голосового извещения).
Для теплового пункта диспетчер может, например, задавать необходимые значения параметров температуры отопления и горячего водоснабжения в соответствии с сезоном и с планом проведения профилактических работ на объекте или включить полностью автоматический алгоритм выбора оптимальных режимов функционирования. Можно вывести на монитор в реальном времени фактическое потребление электрической и тепловой энергии и др. Управление наружным и внутренним освещением обеспечивается автоматически в зависимости от времени суток и степени освещенности на каждом участке. Перроны и прилегающие зоны освещаются, когда у перронов стоят самолеты и производится посадка или высадка или иные операции. В зонах ожидания освещение планируется автоматически и согласуется с расписанием прибытия или отлета, с учетом информации о плане рейсов.
Системы кондиционирования и вентиляции воздуха в терминалах можно запрограммировать таким образом, чтобы они функционировали согласованно с расписаниями рейсов, обеспечивая планирование уровней комфорта в зонах в соответствии с их фактическим использованием.
Возможно программирование системы управления по уровням (как это принято сегодня в лучших аэропортах мира), когда первый уровень предназначается для регистрации пассажиров на рейс и выдачи багажа, второй – для встречи прилетающих и транзитных пассажиров, третий – для вылетающих. В этом случае параметры алгоритмов управления настраиваются в зависимости от особенностей уровня, фактического использования помещений и расписания.
В процессе работы над проектом компания ICS обеспечивает:
Внедрение в инженерный комплекс аэропорта совремнной автоматизированной системы управления позволит:
Опыт применения интегрированных систем управления свидетельствует, что сама система обычно окупается за 3-4 года, при этом срок службы инженерного оборудования увеличивается примерно на 5 лет за счет сокращения его работы вхолостую, а также автоматического плана профилактики.
Признанные технологические преимущества и эффективность в эксплуатации наших систем позволили нам, в дополнение ко всему, предоставлять нашим заказчикам эксклюзивные условия страхования объектов – со снижением существующих тарифов на 40%-60%.