Добрый день.
Надо на кросс вывести с одной стороны штатные кабели от существующего оборудования без разъемов (84хЕ1). С другой стороны надо на кросс вывести штатные кабели (32хЕ1) без разъемов. Затем скоммутировать их. Кросс устанавливается в стойку 19 дюймов. Кросс S110. Сколько кроссов S110 потребуется, какова высота каждого кросса, каким кабелем делать кроссировки и т.д.?
Для выведения 2-парных подключений потоков Е1 на 110-е кроссы, устанавливаемые в 19-дюймовую стойку, есть два варианта:
Со стороны 84 портов Е1 установить один 200-парный кросс S110 производства Siemon или аналогичный, высотой 2U.
К нему необходимо установить органайзеры, желательно сверху и снизу, например, высотой по 1U – их можно найти у многих производителей, разных типов и конструкций.
Либо можно сразу брать кросс со встроенным органайзером, суммарной высотой 3U: из них 2U кросса и 1U органайзер, выглядит так:
Итого кросс с органайзерами займет 3U либо 4U пространства в стойке.
Со стороны 32 портов Е1 нужно будет установить один 100-парный кросс S110 высотой 1U плюс органайзер высотой 1U к нему, либо сразу брать кросс с органайзером. Это оборудование займет 2U вертикального пространства в стойке.
Для коммутации кроссов применяется кроссировочный провод. Вам для коммутации потоков E1 нужно 2 пары, но 2-парный кроссировочный провод сейчас экзотика, проще найти либо 4-парный, либо 1-парный, который будет выглядеть примерно так:
Либо можно брать 2-парный кабель витая пара UTP категории 5е и снимать его внешнюю оболочку перед расшивкой на кроссы. Для коммутации применяется пробивной инструмент с ножом 110-го типа, например, такой, как показано ниже. Такие инструменты сейчас выпускают многие изготовители, в том числе в экономичном ценовом диапазоне.
ПРИ РАСШИВАНИИ КАБЕЛЬНЫХ ОКОНЧАНИЙ НА 110-Й КРОСС НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОРТОВ Е1. Вероятно, для этого придется детально изучить раскладку пар на активном оборудовании, обратиться к его документации и найти схему. Первый порт Е1 займет синюю и оранжевую пары первого коннектора кросса, второй порт Е1 – зеленую и коричневую пары, и т.д. Как уже было сказано, минус этого метода состоит в том, что цветность пар постоянно меняется, и это создаст сложности для персонала при перекоммутации, поскольку выход одного порта E1 нужно будет подавать на вход другого порта E1 и наоборот.
Со стороны 84 портов Е1 нужно установить два 200-парных кросса высотой 2U, к ним необходимо установить органайзеры, желательно три шт. высотой по 1U, устанавливая их в порядке органайзер-кросс-органайзер-кросс-органайзер. Либо можно сразу брать два кросса со встроенным органайзером, каждое изделие высотой 3U: из них 2U кросса и 1U органайзер, фото уже были приведены выше. Итого кроссы с органайзерами займут 6U или 7U вертикального пространства в стойке.
Со стороны 32 портов Е1 нужно будет установить один 200-парный кросс высотой 2U плюс органайзер высотой 1U к нему, либо сразу брать кросс со встроенным органайзером. Изделия займут 3U пространства в стойке.
Для коммутации в этом случае тоже применяется кроссировочный провод либо пары из кабеля UTP категории 5е, с которого снята внешняя оболочка. Пробивной инструмент необходим тот же, с лезвием 110-го типа.
ПРИ РАСШИВАНИИ КАБЕЛЬНЫХ ОКОНЧАНИЙ НА 110-Й КРОСС В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОРТЫ Е1 РАЗВОДЯТСЯ ТОЛЬКО НА СИНИЕ И ОРАНЖЕВЫЕ ПОЗИЦИИ КРОССОВ. Первый порт Е1 пойдет на синюю и оранжевую пары первого коннектора кросса. Зеленая и коричневая позиции не задействуются. Следующий порт E1 разводится на следующие синюю и оранжевую пары, и т.д. При коммутации портов персонал всегда будет делать одинаковый «крестик», соединяя синюю пару на одном конце с оранжевой парой на другом.
Важно всегда соблюдать как принадлежность пары к приему на одном конце и передаче на другом, так и порядок проводников внутри пары, потому что у E1 один проводник пары выполняет роль минуса «-», другой плюса «+». Нарушение распиновки ведет к неработоспособности потока, он просто не поднимется.
При выборе кроссировочного провода отдавайте предпочтение диаметру медной жилы 0.5 мм. Он достаточен для организации надежного соединения при пробивке в кроссы 110-типа и не вызывает их повышенного износа, как проводники с более толстыми жилами, часто встречающиеся на рынке.