Год: 2006
Месторасположение: Москва
1750 точек контроля 16 сетевых контроллеров 256 модулей ввода/вывода 72 коммутационных шкафа с оборудованием 4 рабочих станции 90 мнемосхем
Международный аэропорт Шереметьево-2 – ведущий аэропорт Российской Федерации – по праву может считаться одним из первых аэропортов страны, в структуре которого появилось Интеллектуальное здание. Построенный к Олимпиаде 1980 года «Терминал 2» был оснащен современной по тем временам системой автоматизированного контроля и управления инженерной инфраструктурой фирмы Siemens. И надо отдать должное, система успешно отработала 20 лет. Однако за эти годы она морально и физически устарела.
В 2000 году руководство аэропорта приняло решение о замене устаревшей системы на более совершенную, с расширенными возможностями. Выбор пал на Группу компаний ICS – авторизованного партнера компании Andover Controls Corp. Был заключен договор на разработку индивидуального проекта и монтаж новой автоматизированной системы контроля и управления (АСКиУ) инженерным оборудованием терминала на элементной базе и программном обеспечении фирмы Andover Controls.
Учитывалось также и то обстоятельство, что оборудование компании Andover Controls успешно работает на аналогичных предприятиях, таких как аэропорт Манчестер (Великобритания) и Международный аэропорт Куала-Лумпур (Малайзия). АСКиУ на базе оборудования и ПО Continuum компании Andover Controls была выбрана как одна из современных систем, позволяющих обеспечить экономию ресурсов, высокий уровень комфорта и безопасности для авиапассажиров и персонала аэропорта.
Одним из условий замены старой АСКиУ на новую, было сохранение нормального ритма технологических процессов работы порта. Компания успешно справилась с этой задачей. Замена производилась по схеме параллельной работы двух систем. Работы по внедрению новой АСКиУ проводились поэтапно. Первый этап проекта был завершен весной 2001 года. В результате в терминале была создана многократно превосходящая по функциональным возможностям система жизнеобеспечения, полностью заменившая старую.
Второй этап, расширение АСКиУ, завершился в июне 2003 года. В основу построения структуры АСКиУ был положен принцип приближения сетевых контроллеров к объектам контроля и объединения их в общую сеть с серверами и рабочими станциями посредством структурированной кабельной сети (СКС) терминала. В связи с этим в терминале были проведены работы по модернизации СКС. Был реконструирован центральный коммутационный узел СКС и создана сеть оптической связи. Предметом контроля и управления новой системой явились не только инженерные системы жизнеобеспечения терминала, но и инженерные системы, непосредственно задействованные в технологическом процессе обслуживания воздушных судов и авиапассажиров:
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ
СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ
САНТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
МЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
В связи с предполагаемой в 2003 году в «Терминале 2» реконструкцией системы обработки багажа предстоят работы по интеграции новой системы в АСКиУ терминала. Техническое перевооружение системы жизнеобеспечения «Терминала 2» послужило основой для выработки концепции создания единой автоматизированной системы контроля и управления инженерными комплексами аэропорта Шереметьево-2. Правильность такого решения подтверждает и международная практика, например, внедренная единая система управления инженерными комплексами аэропорта города Манчестер. Задачу построения единой интегрированной системы управления при условии, что большая часть инженерного оборудования имела локальные системы управления, самым оптимальным образом смогла решить компания Andover Controls.
Оснащение АСКиУ такого крупного объекта аэропорта, как «Терминал 2», оборудованием и программным обеспечением компании Andover Controls предполагает применить его же и для других локальных систем, проектируемых и внедряемых в настоящее время в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево-2». Это позволит избежать трудностей, связанных с интеграцией систем в единую АСКиУ аэропорта, максимально эффективно использовать персонал службы эксплуатации путем унификации интерфейсов «человек – система управления», положительно скажется на процессах сервисного и технического обслуживания систем, обучения персонала, повысит эффективность эксплуатации, экономию ресурсов, качество обслуживания пассажиров и т.п.
Построение единой автоматизированной системы контроля и управления инженерным оборудованием аэропорта следует рассматривать в комплексе с реализацией систем пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, охранной сигнализации и контроля доступа, системы видеонаблюдения и т.п. Концепция внедрения единой системы управления является стратегическим решением, позволяющим повысить эффективность работы и прибыль всего аэропорта в целом.