У нас уже давно используется тестер DSP. Говорят, что для батарей полезно иногда проводить процедуру тренировки, но я нигде в меню такого пункта не нашел. Спросил у компании, которая прибор нам продала, они сказали, что в новых приборах это есть, а в старых нет, и предложили купить новый тестер DTX. При этом говорят, что у современных батарей эффекта памяти нет, но тогда мне совершенно непонятно, для чего тогда вообще нужна эта тренировка батарей.
Старые поколения батарей – в том числе массово использовавшиеся в тестирующем оборудовании никель-кадмиевые аккумуляторы (NiCd) – имели эффект памяти, который приводил к уменьшению емкости и срока службы аккумуляторов. Во многих инструкциях тогда рекомендовалось перед зарядкой приборов сначала полностью «посадить» аккумуляторы, разрядить их буквально до нуля. Новые типы батарей – никель-металгидридные (NiMH) и литий-ионные (Li-Ion) – эффекта памяти практически не имеют, однако при эксплуатации приборов не исключены ситуации, когда прибор может счесть, что аккумуляторы заряжены полностью, в то время как уровень заряда будет половинным или даже ниже. Индикатор зарядки батарей будет показывать очень неточные значения. В результате время работы от аккумуляторов снизится, так как уровень заряда будет недостаточен.
Чтобы избежать этого, производители рекомендуют иногда проводить процедуру глубокой разрядки и последующей полной зарядки батарей, которая называется тренировкой или кондиционированием. Лучше всего делать это примерно раз в полгода, а также в тех случаях, когда вы наблюдаете, что емкость батарей существенно уменьшилась. Приборы DSP-4X00 оснащаются батареями NiMH, приборы DTX – батареями Li-Ion, и оба семейства приборов имеют функцию тренировки батарей. Для вашего удобства мы приводим здесь инструкции, взятые из базы знаний компании Fluke Networks и переведенные на русский язык.
Чтобы запустить процедуру тренировки батарей на приборах DSP-4X00, необходимо проделать следующее:
Чтобы запустить процедуру тренировки батарей на приборах DTX, необходимо проделать следующее:
Нажатие на функциональную кнопку F1 (Train Battery) запускает процесс тренировки батареи. На экране появится предупреждение о том, что процесс займет от 17 до 30 часов. Для начала тренировки необходимо нажать функциональную кнопку F3.
После полной разрядки батареи экран прибора станет пустым, так как это позволяет быстрее снова зарядить батарею. При нажатии на любую клавишу экран будет снова показывать состояние батареи, чтобы вы в любой момент могли контролировать уровень заряда.
ТРЕНИРОВКА БУДЕТ ЗАВЕРШЕНА, КОГДА МОДУЛИ ВЫКЛЮЧАТСЯ, А СВЕТОДИОДЫ ПИТАНИЯ БУДУТ ГОРЕТЬ ЗЕЛЕНЫМ СВЕТОМ.
Если перед началом тренировки батареи прибора и так уже почти разряжены, то процесс займет порядка 24 часов. При полностью заряженной батарее в поле ожидаемого количества часов работы должно выводиться значение >14. При установленном оптическом модуле это значение должно составлять >9.
Остается добавить, что износ аккумуляторов неизбежен даже при самой аккуратной эксплуатации. Для приборов DSP средний срок службы аккумулятора составляет порядка 800-1000 циклов зарядки-разрядки. В зависимости от интенсивности использования прибора этого может хватить на 1-3 года. Срок службы может уменьшиться, если вы нарушаете правила обращения с прибором и подвергаете его воздействию высоких температур (оставляете в запертой машине на солнце, возле батареи, около бытовых нагревателей и т.п.). Если батареи износились, у производителя следует купить новые фирменные аккумуляторы.