Частоты измерения импеданса

Вопрос № 212
31.05.2006

Скажите пожалуйста, на какой частоте проводится измерение импеданса в DSP-4000 и Pentascanner+?

Прибор Pentascanner+ уже давно морально и физически устарел, его технологии не могут служить образцом для подражания, поэтому мы можем сообщить информацию только по современному оборудованию – по прибору DSP-4000. При измерении импеданса не вполне корректно говорить о частоте, так как суть измерения состоит не в отправке сигналов на определенных частотах, а в получении отклика на единственный импульс по напряжению.

Методика измерения одинакова и для кабеля витая пара, и для коаксиала для всей серии приборов DSP-4х00. В тестируемый кабель подается скачок по напряжению, затем через 40 нс засекается и цифровым способом обрабатывается отклик на него. Если перевести засечку времени в расстояние, то получим точку в кабеле, удаленную от прибора DSP примерно на 4 метра. Амплитуда скачка – функция от характеристического импеданса кабеля (не путать с омическим сопротивлением), поскольку делитель напряжения формируется внутренним сопротивлением источника (прибора DSP) и импедансом кабеля. Поскольку модули прибора периодически проходят процедуру калибровки (Set Reference), прибор может вычленить составляющую – импеданс кабеля – и выдать пользователю конкретное значение.

Важно помнить, что измерение прибором импеданса не вполне правильно использовать для определения качества кабеля. Фактически, такое измерение дает мало информации о кабеле в целом, так как измеренный импеданс относится только к точке в кабеле в 4 метрах от прибора. Для кабеля витая пара (экранированного и неэкранированного) гораздо более значимым (»говорящим») показателем является параметр Return Loss – возвратные потери.

Автор ответа:
Екатерина Оганесян
Директор учебного центра ICS, автор и преподаватель курсов по структурированным кабельным системам Бауманского центра компьютерного обучения «Специалист», кандидат наук, доцент РХТУ им. Д.И. Менделеева

Поделиться:

Навигация по номерам вопросов:

Пожалуйста, оцените представленный материал:

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)