Имеется принтер IDPal. Печатали на нем наклейки, все было нормально, меняли картриджи много раз. Потом какое-то время он просто лежал, а после включения перестал видеть картридж. Наклейки в нем еще есть. Батарейки поменяли на новые. Переустановка картриджа не помогает. Продавцы менять отказываются, потому что гарантия кончилась, и советуют покупать новый, потому что IDPal не чинят. Это действительно так? Что-нибудь можно сделать?
Принтеры IDPal относились к младшей линейке печатающих устройств, самых простых, имеющих достаточно скромный функционал. Их действительно не чинили, а в случае возникновения неисправностей в течение гарантийного периода меняли на новые. Но эти принтеры уже сняты с производства, причем довольно давно. Новый IDPal вы вряд ли где-нибудь купите. У проданных раньше устройств гарантийный срок наверняка у всех истек. Вместо IDPal теперь предлагается более продвинутая модель BMP21.
Габариты принтера почти такие же, но он обладает также возможностью печати кириллических символов, его интерфейс полностью русифицирован. Увеличились размеры ЖК-дисплея, расширился выбор размеров шрифта, добавились варианты начертания, дополнительные символы. К принтеру BMP21 выпускается больше разнообразных вариантов наклеек, включая картриджи с термоусадочными трубками. Если у вас остались картриджи к принтеру IDPal, не выбрасывайте их, они все подойдут к принтеру BMP21. Обратное утверждение верно не всегда, поскольку часть новых картриджей, специально разработанных к принтеру BMP21, прежние принтеры IDPal «не узнают». В новой модели есть и другие приятные и удобные возможности – предусмотрена установка металлической подставки, крепления на магните; можно обрезать наклейки как правой, так и левой рукой (нажимных клавиш теперь две – по обе стороны корпуса); другие функции. Более подробно с возможностями принтера BMP21 можно ознакомиться в видеоролике производителя, компании BRADY, с комментариями на русском языке:
Однако, вернемся к вашему принтеру IDPal. Прежде чем выбрасывать его, попробуйте проделать несколько экспериментов.
В нашей практике были случаи, когда контакты прилегали неплотно. Между ними и картриджем оставался зазор, и принтер постоянно требовал установить наклейки, поскольку не чувствовал, что картридж установлен. Видимо, именно такое сообщение постоянно выдает вам устройство.
Иногда удается просто немного пошевелить картридж или слегка прижать его пальцами, чтобы контакт появился, и тогда сообщение исчезает, принтер начинает печатать. Если будете пытаться выгибать контакты принтера или прокладывать какой-нибудь уплотнитель между картриджем и верхней стенкой принтера, чтобы прижать контакты друг к другу, действуйте осторожно, чтобы не повредить их и не вызвать перекос ленты с наклейками.
Посмотрите, не «увидит» ли картридж другой принтер. Не исключена неисправность самого картриджа. Вы пишете, что наклейки в нем еще есть, но могла закончиться красящая лента (риббон). Или ленту с наклейками могло перекосить, она может застревать. Подобные неисправности возникают, если в картриджи пытаются «заправить» новые наклейки и перемотать риббон для повторного использования. Так делать не следует, все картриджи одноразовые.
Вы пишете, что принтер какое-то время лежал без использования. В каких условиях он хранился? На поверхностях могла образоваться пленка окислов, препятствующая возникновению электрического контакта. Для очистки достаточно потереть контакты обычным канцелярским ластиком (твердым, не виниловым) – например, KOH-I-NOOR или любым другим, обладающим абразивной поверхностью. Добейтесь, чтобы контакт на картридже блестел, как на снимке. Когда мы пытались воссоздать вашу ситуацию на своем принтере, мы заметили, что поверхность контакта на картридже была окисленной, коричневатой. Вертикальные царапинки на площадке – следы контактов принтера, но они даже не были видны, пока площадку не оттерли ластиком. Им же можно аккуратно протереть и контакты самого принтера.
Надеемся, что приведенные рекомендации помогут вам реанимировать ваш принтер, но если надумаете покупать новый, обращайтесь в наш отдел продаж или розничный магазин к любому менеджеру.